Программа курса

Дейлики

Дейли — это по сути ежедневная планёрка для поддержания «руки на пульсе», на которой руководитель команды или отдела слушает, что каждый из сотрудников собирается сделать сегодня. Именно не делать, а сделать — то есть какие результаты он получит по итогам дня.

Внедряя ЦКБ, мы также заметили, что правильное ведение дейликов сотрудниками повышает их мотивацию и самооценку: они не перегружают себя невыполнимым объемом задач и каждый день видят результаты своей работы, а также понимают, какой вклад они вносят в достижение целей отдела и компании.

Мы рекомендуем вести дейлики в текстовом формате в виде таблицы, в которой одна строка — это план одного сотрудника, и дальше сотрудник выписывает в три колонки:

— результаты за вчера

— план на сегодня

— блокеры

Давайте поговорим по каждому пункту.

— План на сегодня

В книге Курпатова «Мозг и бизнес» есть хорошая фраза — там, где фокус, там и результат. Если нет фокуса — мозг выбирает, что проще (часто это менее ценное для компании), или может что-то пропустить. Поэтому дейли — это способ направить внимание сотрудника на выполнение важных задач.

Также важно составлять план, поскольку задачи могут быть из разных источников и разного типа (регулярные и тактические). Без плана на день можно случайно упустить какую-либо задачу или забыть о её выполнении.

Для повышения эффективности дейлика мы рекомендуем рядом с каждой задачей писать плановое время на её выполнение. Так сотрудник сможет видеть, что эффективно распределил рабочее время, а руководитель команды или отдела будет видеть, насколько точно сотрудник понимает суть задачи. Например, если сотрудник укажет меньше времени, чем следует, — значит, он до конца не осознает, что предстоит сделать по задаче; если укажет больше времени, чем следует, — значит, либо сотрудник до конца не понимает, как выполнять задачу, либо по задаче плохая аналитика. В обоих случаях руководитель может включиться и скорректировать видение сотрудника.

План на сегодня необходим в том числе, чтобы руководитель мог исключить какие-либо задачи, по которым снизился приоритет, или включить какие-либо задачи, у которых повысилась срочность.

— Результаты за вчера

Сотрудник просто выписывает выполненные задачи из плана на вчера. Но важнее другое — какие внеплановые задачи были выполнены. Сотруднику это позволит объяснить, почему не все плановые задачи были. Руководителю это признак того, в команде возникают внеплановые задачи, а значит, этот процесс нужно упорядочить — такого не должно быть.

— Блокеры

Важный элемент дейлика — сотрудник подсвечивает для руководителя, почему он не может выполнить ту или иную задачу. Руководитель при этом системно занимается устранением блокеров. Важно добиться того, чтобы все задачи решались потоково и ничего не мешало сотрудникам их выполнять.

Как эффективно вести

Сотрудники за 10 минут до начала дейли заполняют табличку, а уже на встрече по очереди по 1–2 минуте проговаривают, что заполнили. Нужно стремиться к тому, чтобы общая встреча дейли продолжалась не больше 10 минут.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить выход уроков, которые выведут вашу компанию на новый уровень 🚀

Вступить в чат-комьюнити можно по ссылке 👉🏻 https://t.me/dgtl_cult_bot

Подробнее о проекте 👉🏻 https://digitalcb.ru/

Смотреть это видео на YouTube 👉🏻 https://youtu.be/LTeZTL_skZ0